В 2025 году на российском автомобильном рынке появился бренд Tenet — совместный проект холдинга АГР и китайской компании DEFETOO. Это не просто ребрендинг или ввоз чужих машин под иным шильдиком: проект задуман как бренд с локализацией, адаптацией к российским условиям и перспективой изменить структуру рынка. Разберём, что уже известно о Tenet, какие вызовы и преимущества он несёт для рынка, и как появление нового игрока влияет на импорт и локализацию.
Поскольку Tenet будет производиться на территории России и подключать российские цепочки поставок, доля импортных моделей в сегменте кроссоверов может уменьшиться. Особенно это важно при ужесточении таможенных и налоговых условий.
Появление локализованного китайского бренда (на базе Chery) ставит конкуренцию внутри китайского сегмента: Tenet может предлагать аналогичную комплектацию, но с бонусом — “российской сборки”, что даст маркетинговое преимущество.
Дилеры китайских брендов могут быть вовлечены в продажи Tenet, что создаёт одну дилерскую сеть и более гибкую логистику. Производители же вынуждены увеличивать долю локализации, если хотят конкурировать.
Уже отмечается, что Tenet продаётся дороже, чем импортные аналоги. Это может быть связано с добавленной ценностью “локальной сборки” или с тем, что маржа на новых брендах выше.
Новый бренд вызывает интерес и обсуждения — это даёт бесплатный PR и усиливает брендовый вес. Люди склонны доверять “своему бренду”, особенно когда он адаптирован к российским реалиям.
Вывод:
Tenet — яркий пример того, как старт “с нуля” может стать толчком к сдвигу рынка: от безудержного импорта к локализованным производствам и брендированным автомобилям, понимающим российский климат, людей и условия. Если бренд оправдает ожидания — он может стать не просто очередным китайцем в РФ, а точкой опоры новой волны локализованных моделей.