Новый бренд Tenet: как старт «с нуля» меняет рынок импортных и локализованных моделей

В 2025 году на российском автомобильном рынке появился бренд Tenet — совместный проект холдинга АГР и китайской компании DEFETOO.  Это не просто ребрендинг или ввоз чужих машин под иным шильдиком: проект задуман как бренд с локализацией, адаптацией к российским условиям и перспективой изменить структуру рынка. Разберём, что уже известно о Tenet, какие вызовы и преимущества он несёт для рынка, и как появление нового игрока влияет на импорт и локализацию.


Кто стоит за Tenet и как он организован

  • Бренд был анонсирован в феврале 2025 года как совместная инициатива АГР Холдинг и китайского автопроизводителя Defetoo
  • На площадке в Калуге (бывший завод Volkswagen / Hyundai) будет организовано производство автомобилей под маркой Tenet. 
  • На первом этапе машины будут “перелицованы” модели Chery с минимальными изменениями — до полной локализации. 
  • В интервью представители говорят о постепенном переходе от крупноузловой сборки (CKD) к мелкоузловой и далее — к более глубокой локализации. 
  • В модельный ряд в 2025 году планируется вывести четыре модели кроссоверов. 

Первая модель и её особенности

  • Старт продаж первой модели Tenet T7 состоялся 21 августа 2025. 
  • T7 фактически является клоном Chery Tiggo 7L, с небольшими отличиями — эмблема, шильдики, адаптация под климат. 
  • Технически T7 оснащается турбомотором 1,6 л (ок. 150 л. с.) и преселективной коробкой передач. 
  • Инженеры заявляют о “климатическом пакете” для России: подогревы стекол, зеркал, форсунок и др. 
  • Уже зарегистрированы первые экземпляры T8 — трёхрядная версия, которая в ГИБДД отображается как Chery Tenet T8

Как Tenet меняет ландшафт рынка

1. Снижение зависимости от импорта

Поскольку Tenet будет производиться на территории России и подключать российские цепочки поставок, доля импортных моделей в сегменте кроссоверов может уменьшиться. Особенно это важно при ужесточении таможенных и налоговых условий.

2. Конкуренция с китайскими брендами «на месте»

Появление локализованного китайского бренда (на базе Chery) ставит конкуренцию внутри китайского сегмента: Tenet может предлагать аналогичную комплектацию, но с бонусом — “российской сборки”, что даст маркетинговое преимущество.

3. Влияние на стратегию дилеров и производителя

Дилеры китайских брендов могут быть вовлечены в продажи Tenet, что создаёт одну дилерскую сеть и более гибкую логистику. Производители же вынуждены увеличивать долю локализации, если хотят конкурировать.

4. Пересмотр ценовой политики

Уже отмечается, что Tenet продаётся дороже, чем импортные аналоги.  Это может быть связано с добавленной ценностью “локальной сборки” или с тем, что маржа на новых брендах выше.

5. Маркетинговый эффект и доверие

Новый бренд вызывает интерес и обсуждения — это даёт бесплатный PR и усиливает брендовый вес. Люди склонны доверять “своему бренду”, особенно когда он адаптирован к российским реалиям.


Вызовы и риски для Tenet

  • Переход от “перелицовки” к глубокой локализации — технологически и организационно сложная задача.
  • Спрос на бренды-новички сильно зависит от качества сервиса, гарантии, запчастей и поддержки.
  • Если налоговая и законодательная нагрузка будет сильной (например, утильсбор), часть моделей бренда может попасть под рост цен.
  • Конкуренция с уже устоявшимися китайскими марками, которые могут быстро реагировать скидками.

Вывод:

Tenet — яркий пример того, как старт “с нуля” может стать толчком к сдвигу рынка: от безудержного импорта к локализованным производствам и брендированным автомобилям, понимающим российский климат, людей и условия. Если бренд оправдает ожидания — он может стать не просто очередным китайцем в РФ, а точкой опоры новой волны локализованных моделей.

Подходящие компании

Updated: 2025-11-08 10:00:00 UTC