Как новые нормы в такси “вытеснят” многие подержанные иномарки на вторичный рынок

С принятием закона о локализации такси (вступающего в силу 1 марта 2026 года), рынок легковых перевозок окажется под давлением, и это неминуемо распространится на вторичный рынок иномарок. Уже сегодня заметно, как участники такси готовятся к изменениям, готовятся распродавать устаревшие машины и перестраивать автопарк. Ниже — как именно нормы вытеснят множество подержанных иномарок и что изменится.


Новые нормы: что обязаны будут соблюдать такси

Согласно изменениям:

  • Такси смогут работать лишь на автомобилях с высокой степенью локализации — либо произведённых в РФ, либо произведённых в рамках СПИК (специальных инвестиционных контрактов). 
  • Автомобили, уже включённые в реестр такси до 1 марта 2026, сохранят допуск на весь срок лицензии. 
  • Минпромторг уже опубликовал список из более чем 20 моделей, разрешённых для такси после вступления закона. 
  • В преддверии закона таксопарки начали распродавать множество своих подержанных иномарок, чтобы подготовиться к нормам. 

Механизм «вытеснения» на вторичный рынок

  1. Массовые распродажи автопарков Те машины, которые не попадут под новые нормы (низкая локализация, недостаточная «российскость»), таксопарки выведут из эксплуатации. Эти автомобили будут выставлены на вторичный рынок, увеличивая предложение подержанных иномарок. 
  2. Снижение стоимости непригодных моделей Модели, не соответствующие требованиям закона, станут менее востребованными как такси — и потеряют часть своей ценности. Это приведёт к снижению их цены на вторичке.
  3. Рост предложения на “рабочие” машины Напротив, автомобили, соответствующие нормам, будут цениться выше — спрос на них вырастет. Это перераспределит спрос среди «правильных» моделей.
  4. Конкуренция усилится среди иномарок с “пропиской” под нормы Иномарки, которые уже частично локализованы или собираются по СПИК, получат дополнительный спрос как автомобили, “допущенные к такси”. Это поднимет их цену и востребованность.
  5. Увеличение износа и амортизации машин, остающихся вне рынка такси Владельцы могут дольше эксплуатировать такие машины или ждать, пока их “возьмут на учёт”, что может увеличить пробег и ускорить износ — ухудшение состояния приведёт к дальнейшему ценовому давлению вниз.

Последствия для покупателей и продавцов на вторичном рынке

  • Продавцам такси выгодно продавать раньше, чем нормы вступят в силу, чтобы минимизировать потери
  • Покупателям стоит внимательно проверять происхождение машины — была ли она в такси, соответствовала ли нормам
  • Несоответствующие нормы автомобили будут продаваться по “скидке риска”
  • Модели с высокой локализацией будут пользоваться стабильным спросом и сохранять цену лучше
  • Рынок может перегреться: слишком много предложений одновременно — падение цен на определённые марки

Вывод:

Новый закон о такси бросит волну на вторичный рынок — уже подержанные иномарки, некогда используемые в такси, начнут массово перемещаться на вторичный рынок. Многие из них потеряют в стоимости, спрос сместится в сторону моделей, соответствующих нормам. Для тех, кто продаёт или покупает — важно действовать заблаговременно и ориентироваться на будущие критерии закона.

Подходящие компании

Updated: 2025-11-08 10:00:00 UTC