Что изменится на вторичном рынке с ноября 2025: доступность иномарок, цены и спрос

С введением новых правил расчёта утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года, вторичный рынок автомобилей (особенно иномарок) может ощутить ряд существенных изменений. Ниже — сценарии трансформации, риски и возможности, а также на что стоит обратить внимание продавцам и покупателям.

Почему вторичный рынок окажется под давлением

  1. Увеличение издержек при ввозе и перепродаже Новые ставки утильсбора, привязанные к мощности двигателя, сделают ввоз мощных иномарок (даже подержанных) значительно дороже. Многие модели, которые до сих пор могли быть ввезены с условно «умеренной» ставкой, попадут под рост. 
  2. Сокращение числа “доступных” импортых моделей Автомобили с высокой мощностью, старые премиум-классы, мощные электрокары и гибриды могут подорожать настолько, что станут недоступны для многих покупателей на вторичном рынке. 
  3. Сдвиг спроса в сторону машин с меньшей мощностью Покупатели, которые не смогут или не захотят оплачивать высокие сборы за мощные модели, будут искать компромисс — авто с двигателями до порога, который не попадёт под “удар” нового расчёта. Это может повысить спрос на менее мощные иномарки, отечественные модели или бывшие “комфортные, но не мощные” версии.
  4. Ускоренная утилизация и “сжатие” ассортимента Владелец мощной иномарки, увидев, что её эксплуатационные и логистические расходы выросли (ввиду новых сборов, затрат на переоформление, лицензии и пр.), может принять решение снять машину с рынка или перевести её в “само‑утилизацию”. Это приведёт к уменьшению предложения сильных моделей.
  5. Рост цен на те машины, что всё ещё остаются “правильными” При ограниченном предложении и продолжающемся спросе, среди машин, которые проходят “новые нормы”, цены могут вырасти. Не просто потому, что они лучше технически, но потому что они — менее подвержены росту утильсбора.
  6. Появление “маркетинговых премий” за соответствие стандартам Некоторые продавцы могут начинать маркировать машины как “адаптированные к новым нормам”, “мощность ≤ порога” и за это брать дополнительную плату как за гарантированный “безопасный” символ.
  7. Усиление влияния региональных различий В зависимости от региона, степени развития рынка, законодательства и логистики, эффект может быть сильнее или слабее. В более удалённых регионах может быть меньше предложения “подходящих” моделей, и рост цен здесь будет более заметным.

Вероятные сценарии развития

СценарийОписаниеПоследствия
БазовыйУмеренное повышение цен на мощные модели, перераспределение спроса к “безопасным” автоСнижение предложения мощных иномарок, рост средних цен
ПессимистичныйВысокие сборы делают многие модели невыгодными к ввозу / продажеУменьшение ассортимента, резкий рост цен на редкие модели
Умеренно адаптивныйПроизводители и продавцы быстро адаптируются, вводят “модификации под нормы”Появление “ограниченных серий”, модели с меньшей мощностью

На что обратить внимание потенциальным продавцам и покупателям

  • Тщательно проверяйте мощность двигателя — именно она будет ключевой для расчёта утильсбора
  • Уточняйте актуальные таблицы ставок утильсбора для разных мощностей и возрастов машин 
  • Рассчитывайте итоговую “полную цену владения” — не только цену покупки, но и сборы, транспорт, оформление
  • Если вы владелец мощной иномарки: возможно, стоит рассматривать продажу до ноября, пока нагрузка меньше
  • Покупателям стоит рассмотреть альтернативы: менее мощные версии, локализованные модели, модификации, которые попадут под льготный порог

Вывод:

С ноября 2025 вторичный рынок иномарок ожидает серьёзного пересмотра. Мощные автомобили станут дороже, предложение их станет более ограниченным, а спрос будет смещаться в сторону “безопасных” составов. Это создаёт возможности и вызовы как для продавцов, так и для покупателей — главное действовать заранее и с расчётом.

Подходящие компании

Updated: 2025-11-10 10:00:00 UTC